Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №109»

Адрес456080, Российская Федерация, Челябинская область, Трёхгорный, Мира, 20

Контакты администрации +7(35191)6-22-51 direktor.mbousosh109@ya.ru

Педагогическим работникам

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т.п.

Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет.

В качестве возможного варианта предоставления учащимся соответствующих знаний может быть использована учебная программа «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ (http://detionline.com – главная страница, http://detionline.com/internet-project/about http://detionline.com/assets/files/research/BookTheorye.pdf теория, http://detionline.com/assets/files/research/Book_Praktikum.pdf — практика).

Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс «Разбираем Интернет» (www.razbiraeminternet.ru). На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков, надо рекомендовать обучающимся посещать этот сайт.

Содержательная часть и объём учебного курса может определяться индивидуально, в зависимости от потребностей конкретной общеобразовательной организации и учащихся. Обучение навыкам безопасного и эффективного использования интернет-ресурсов возможно в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и в рамках программ факультативов, кружков, элективных курсов, а также индивидуальных учебных планов, реализуемых образовательными организациями. Материалы бесплатны и доступны для скачивания www.razbiraeminternet.ru/teacher.

Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г.Москва) разработан учебно-методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися. https://edu.tatar.ru/upload/images/files/children_health_and_care_in_it.pdf

Рекомендуется провести анкетирование обучающихся и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет. Вопросы для анкетирования учащихся и родителей представлены на сайте «Детионлайн» http://detionline.com/internet-project/competence-research.

При работе с младшими школьниками целесообразно использовать игровые методы, в том числе и Интернет — игру «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернете.

Интернет-ресурсы для педагогических работников:

http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.
http://www.ligainternet.ru/ Лига безопасного Интернета.
http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.
http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.
http://festival.1september.ru/articles/612789/ Материал разработан для учащихся 9-11 классов, но может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы.
http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете».
http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности.
http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».
http://www.safe-internet.ru/ — сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам.

Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников.

В соответствии с решением парламентских слушаний Совета Федерации "Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве", прошедшем 17 апреля 2017 г., и планом мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 гг., утверждённого приказом МИНКОМСВЯЗИ России №88 от 27.02.2018г. в образовательных и воспитательных организациях Российской Федерации ежегодно проводятся Единые уроки по безопасности школьников в сети Интернет.

"Тема, поставленная во главу урока является крайне актуальной. В настоящее время виртуальная среда является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Информация, к которой получают доступ пользователи всемирной паутины, может быть полезна, а может нанести вред, последствия которого могут сказаться на дальнейшем психическом развитии ребёнка. Кроме того, в эпоху, когда благодаря социальной сети границы общения практически стёрты, родители утратили возможность контролировать круг общения своего ребёнка. В связи с чем возникла ситуация, когда внешняя благоприятная среда может оказать влияние на развитие ребёнка.  Мы живём в эпоху, когда опасность может подстерегать нас не только на улице, в общественных местах, но и дома, когда мы сидим перед экраном компьютера, планшета, то есть перед любым техническим устройством, которое подключено к всемирной паутине. 
Именно поэтому Минобрнауки России считает стратегически важной работу, направленную на прививание культуры общения в сети Интернет, на воспитание ответственности за эту работу не только перед собой, но и перед своими близкими.  Киберпространство не должно ассоциироваться у людей как возможная угроза, Оно должно стать нашим помощником. Ведь, действительно, в Интернете огромное количество сервисов, которые позволяют облегчить нам жизнь и экономить наше время. Мы совершаем покупки в интернет-магазинах, заходим на сайты госуслуг, осуществляем поиск необходимой информации, пользуемся возможностями, которое предоставляет нам дистанционное обучение. Именно поэтому, тема, которую мы сегодня поднимаем на уроке, является очень важной. 
У школьников появилась уникальная возможность пообщаться со специалистами в области информационно-коммуникационных технологий, со специалистами, которые занимаются вопросами информационной безопасности, психологами, которые расскажут о безопасных методах работы в сети Интернет, и вместе помогут сформировать у детей культуру безопасного общения в виртуальной среде. Только совместными усилиями мы сможем достичь результата и сделать наш мир немного безопасным".

Ланкина Ирина, начальник отдела Минобрнауки РФ 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УРОКА 2018

Методические материалы подготовлены специалистами Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО):

 

Материалы к единому уроку безопасности в сети Интернет (2017-2018 уч.год)

1. Календарь единых уроков на 2018 год смотреть

2. Материалы на портале "Единый урок.рф" смотреть

3. Методические рекомендации для педагогических работников

 

Видео-материалы Роскомнадзора для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных

 

Видео-материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных размещены на Портале персональных данных по адресу: http://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm

 

http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.

     
Мероприятия проекта «Сетевичок». Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:
     Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков. Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок». Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети». Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок».  

Дата публикации — 24.04.2019

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie