Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №109»

Адрес456080, Российская Федерация, Челябинская область, Трёхгорный, Мира, 20

Контакты администрации +7(35191)6-22-51 direktor.mbousosh109@ya.ru

Проектная задача по «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина

Сказки Пушкина все любят с детства: их можно перечитывать не по одному разу  и с новым прочтением человеку будут открываться новые грани таланта писателя.

Но этой осень ученики младших классов не просто прочли «Сказку о рыбаке и рыбке», а сумели проанализировать её с точки зрения всех учебных предметов, которые преподают в начальной школе.

P_20191112_082038.jpg

Учителя потрудились на славу: придумали для каждого возраста различные задания по географии, биологии, математике, русскому языку, литературному чтению, технологии, ИЗО. И в каждом классе в течение трёх недель кипела работа!

Koridor.jpg

Все ребята посетили библиотечный урок «Как Пушкин сказки писал», где узнали, кто помог маленькому Саше Пушкину изучить русский язык и культуру, как родилась в его душе любовь к сказкам, когда он научился писать стихи. А ещё на уроке мы тренировались в актёрском мастерстве: разыгрывали сценки из сказок Пушкина.

Skazka.jpg

На переменках учились плести рыбацкую сеть и прясть пряжу!

P_20191030_130729.jpg

Olesya.jpg

На уроках чтения составляли план сказки; делали игру по устаревшим словам; решали чайнворды, филворды и кроссворды; сопоставляли слова и их значения; выразительно читали сказку одноклассникам; размышляли о том, что могли бы сказать друг другу старик со старухой, оказавшись вновь у разбитого корыта; «пересказывали» сказку от лица каждого героя; писали «статью для научного журнала», где размышляли о взаимоотношениях в семье.

P_20191112_082842-1.jpg

На уроках русского языка писали строки из сказки, используя каллиграфию времён Пушкина; писали письма героям сказки с пожеланиями и просьбами; разбирались с устаревшими словами и создавали картинные словари.

P_20191112_082822.jpg

На уроках математики шифровали и расшифровывали слова, решая примеры; решали задачи по сказке; знакомились со старинными мерами длины; составляли лепбук о числах в данной сказке.

P_20191112_082706.jpg

Уроки ИЗО и технологии посвятили созданию разных макетов жилья, в которых жила старуха в сказке; изучили костюмы разных сословий; сделали и нарисовали своих золотых рыбок; сравнили описание моря с картинами художников-маринистов.

Макеты жилищ старухи.jpg

P_20191112_082916.jpg

На уроках окружающего мира изучили моря России; какие виды волн бывают; составляли кластер о рыбах; узнали умеют ли рыбы говорить; выясняли как можно защитить моря от загрязнения; ответили на вопрос «Что такое белена» и многое другое.

P_20191112_082445.jpg

Все работы разместили на первом этаже школы. Здесь ученики младших классов могут оценить работы сверстников, поиграть в театр, игры по сказке и узнать ещё много нового!

P_20191112_082104.jpg

P_20191112_082413.jpg

Теперь проектные задачи будут выполняться каждую четверть.

Настоящий полёт творчества!

Удачи, дорогие ребята! Пусть учёба для вас всегда будет интересной и познавательной.

Наши педагоги делятся своим опытом работы над проектной задаче в методическом конструкторе "Сказка о рыбаке и рыбке".

Больше фотографий тут: https://vk.com/album-113277617_267253828

Дата публикации — 12.11.2019